БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА "ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ", УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МАОУ "УРМАРСКАЯ СОШ ИМ.Г.Е.ЕГОРОВА" ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НИКОЛАЕВОЙ КЛАВДИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Поиск по блогу

вторник, 23 сентября 2014 г.

Синхронный сентябрьский стоп - кадр.

 Курс предназначен для групповой работы учеников 5–7 классов в рамках изучения физической географии и связанных с ней тем окружающего мира, естествознания и биологии. В стоп-кадре могут принять участие не только классы, но и индивидуальные участники, а также кружки и клубы натуралистов.
В начале осени деревья приобретают осеннюю раскраску, птицы собираются улетать на юг…
Но везде ли так? В ГлобалЛаб есть участники из всех регионов России и многих стран мира. Где-то в эти дни ещё по-летнему тепло, а где-то уже затанцевали в воздухе первые снежинки. С вашей помощью мы могли бы создать тысячи местных «портретов» осенней природы и попытаться собрать из них мозаику – осенний портрет нашей планеты! Знаете, этот портрет, если он будет составлен из подробно документированных данных и фотографий, может заинтересовать и профессиональных учёных. В мире не так уж и много научных станций, которые собирают погодные и экологические данные. А вот школы есть практически в каждом уголке Земли.
Все наблюдения проводятся в один и тот же день (23 сентября 2014 года) – это вторник. Оформление анкет проектов может быть завершено в любое время до 29 сентября включительно. Если в вашей школе нет возможности провести работу на пришкольной территории во вторник, то вы можете всё равно присоединиться к исследованиям стоп-кадра, выполнив их в любой другой день с 22 сентября и по 29 сентября включительно.
Для участия в стоп-кадре класс или группа делится на команды, каждая из которых отвечает за выполнение одного проекта. Ваш коллектив может выполнить все проекты стоп-кадра или выбранные несколько проектов.
Наблюдения проводятся (это очень важно) в астрономический полдень. Каждая команда знакомится с мультимедийным уроком, поддерживающим проект, при возможности репетирует проведение измерений и наблюдений, распечатывает бланки рабочего журнала, чтобы заполнить их в день осеннего равноденствия. После окончания сбора данных участники анализируют свои данные и данные, собранные другими участниками, и самостоятельно делают выводы о связи температуры воздуха и почвы с высотой солнца над горизонтом, связи географической широты с температурой воздуха, связи температуры воздуха с расстоянием до морей и крупных озёр (водохранилищ) и т.д.
В случае неблагоприятных погодных и иных условий (например, сильный ветер делает бессмысленным измерение температуры воздуха по предложенной программе, сплошная облачность на востоке не позволяет увидеть тень рейки на земле, шум распугал птиц, сделав невозможным их учёт, сильный проливной дождь и т.д.) соответствующие исследования отменяются или переносятся, но их нужно провести не позже 29 сентября 2014 года.

Комментариев нет :

Отправить комментарий