БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА "ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ", УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МАОУ "УРМАРСКАЯ СОШ ИМ.Г.Е.ЕГОРОВА" ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НИКОЛАЕВОЙ КЛАВДИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Поиск по блогу

Положение о школьном лесничестве

«Утверждаю
Директор  __________________________________
школы
Ф.И.О. ____________________________
Подпись____________________________
Дата_______________________________

Утверждаю
Директор  _______________________________
лесничества
Ф.И.О. ____________________________
Подпись____________________________
Дата_______________________________




Положение
о школьном лесничестве
«Лесные робинзоны»
МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова»
 Урмарского района
Чувашской Республики

2022 год

1. Общие положения
' 1.1. Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение школьников, создаваемое на добровольных началах, при участии педагогов МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» школы и специалистов КУ «Канашского лесничества», в целях воспитания у учащихся бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного от­ношения к природе, углубления знаний подростков в области лесного хо­зяйства и экологии, умения осуществлять на практике мероприятия, на­правленные на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных функций леса.
2. Задачи школьного лесничества
2.1. образовательные: изучение леса как природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса, лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;
2.2 воспитательные: воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;
2.3 социальные: развитие у учащихся социальной активности, через оказание помощи организациям, ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;
2.4 пропагандистские: организации и проведение профилактических мероприятий по охране и защите государственного лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами массовой информации;
 2.5 практические: овладение технологиями и практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала, посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян, лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников природы).
3. Организация и содержание работы
3.1. Школьное лесничество создается на базе  МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» школы  КУ «Канашского лесничества».
3.2. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора между Канашским лесничеством  и  Урмарский школой, на территории  гослесфонда, выделенной и закрепленной за ним, в установленном порядке, в соответствии с проектом организации и развития лесного хозяйства на территории школьного лесничества, планом работы школьного лесничества и планом проведения исследовательской работы, производственным планом школьного лесничества, являющимся составной частью производственного плана лесхоза, а так же жругими нормативными и регламентирующими документами , необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества.
3.3. Территория школьного лесничества делится на лесохозяйственные участки и обходы по принципу, принятому в лесном хозяйствеи закрпляются в соответствии с настоящим положением за конкретными группами учащихся на период их работы в школьном лесничестве
3.4 Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического воспитания и образования учащихся, экологического просвещения населения, направленностью производственной деятельности базового лесохозяйственного учреждения, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, лесопользователей, учителей школ и педагогов дополнительного образования.
Члены школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:
- посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями; закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание посадочного материала, озеленение населенных пунктов и так далее;
- участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров, выявление очагов вредителей и болезней леса и своевременное оповещение об этом, лесонарушений;
- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и так далее;
- сбор лесных семян деревьев и кустарников (без подъема в крону деревьев), лекарственного, технического и пищевого сырья;
- выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы, организация микрозаказников;
- проведение фенологических наблюдений; опытническая и учебно-исследовательская работа по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений, заданию лесхоза;
- организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение тематических экскурсий;
- пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления.

4. Управление школьным лесничеством
4.1. Высшим органом в школьном лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже двух раз в год.

4.2. Общее собрание школьного лесничества избирает из своего состава лесничего школьного лесничества, помощника школьного лесничества и экономиста школьного лесничества, которые совместно с педагогом школы и специалистом базового лесничества образуют Совет школьного лесничества (Дирекцию школьного лесничества), руководство которым осуществляет специалист лесничества.

4.3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества, разрабатывает положение о школьном лесничестве, план (программу) работы школьного лесничества на год и на перспективу; устанавливает структуру, штат лесничества и содержание его практической деятельности, назначает мастеров леса, лесников, организует практическое осуществление планов (программ) работы, анализирует результаты своей работы и отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов школьного лесничества; входит с предложениями к руководству базового лесхоза, школы о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его членов.

4.4. Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим базового лесничества лесхоза или другим специалистом, определенным договором о создании школьного лесничества.

4.5. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие нормативные и регламентирующие документы по деятельности школьного лесничества обсуждаются на собрании членов школьного лесничества и утверждаются руководителями лесхоза и школы, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.

4.6. Совет школьного лесничества совместно с руководством базовых учреждений несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.
5. Охрана труда
5.1. Члены школьного лесничества проходят обучение по охране труда в виде вводного инструктажа, первичного и повторного инструктажей на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ. Обучение проводится руководителем школьного лесничества или инженером по охране труда Канашского лесничества.
5.2. Члены школьного лесничества допускаются к работе только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.
5.3. Педагогические работники, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии, пожарной безопасности.
5.4. Члены школьного лесничества работают только в дневное время, не допускаются к работе с ядохимикатами.
5.5. Запрещается использование труда членов школьного лесничества для выполнения работ в зонах радиоактивного загрязнения.










Комментариев нет :

Отправить комментарий