«Утверждаю
Директор __________________________________
школы
Ф.И.О.
____________________________
Подпись____________________________
Дата_______________________________
|
Утверждаю
Директор _______________________________
лесничества
Ф.И.О. ____________________________
Подпись____________________________
Дата_______________________________
|
Положение
о школьном лесничестве
«Лесные робинзоны»
МБОУ «Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова»
Урмарского
района
Чувашской Республики
2022 год
1. Общие положения
'
1.1. Школьное лесничество - общественное эколого-образовательное объединение школьников, создаваемое на
добровольных началах, при участии педагогов МБОУ
«Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» школы и
специалистов КУ «Канашского лесничества», в целях воспитания у учащихся
бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения
к природе, углубления знаний подростков в области лесного хозяйства и экологии, умения осуществлять на
практике мероприятия, направленные на сбережение и приумножение лесных
богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных природных
функций леса.
2. Задачи школьного лесничества
2.1.
образовательные: изучение леса как
природного биогеоценоза, основы государственного лесного фонда; овладение
теоретическими и прикладными знаниями в области экологии и биологии леса,
лесоведения и лесоводства, лесовосстановления, лесоинвентаризации, охраны лесов
от пожаров, защиты от вредителей и болезней; опытническое дело, постановка
экспериментов и лесных исследований по методикам и программам, разработанным
научными сотрудниками учебных и научно-исследовательских учреждений;
2.2 воспитательные:
воспитание у учащихся бережного отношения к лесу и его обитателям,
сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области
природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по
сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому
использованию;
2.3 социальные:
развитие у учащихся социальной активности, через оказание помощи организациям,
ведущим лесное хозяйство, в проведении лесохозяйственных мероприятий; улучшение
социальной адаптации подростков в трудовом коллективе и обществе, развитие
осознанного интереса к производительному труду, профессиональная ориентация;
2.4 пропагандистские:
организации и проведение профилактических мероприятий по охране и защите
государственного лесного фонда; пропаганда среди школьников и населения знаний
о лесе и его обитателях, налаживание и развитие сотрудничества со средствами
массовой информации;
2.5 практические: овладение технологиями и
практическими навыками проведения лесохозяйственных мероприятий (охрана лесов
от пожаров, защита от вредителей и болезней, выращивание посадочного материала,
посадка и посев леса, уход за лесными культурами, сбор лесных семян,
лекарственного, технического и пищевого сырья, охрана и расселение
муравейников, выявление и охрана редких растений, животных и птиц, памятников
природы).
3. Организация и содержание работы
3.1.
Школьное лесничество создается на базе МБОУ
«Урмарская СОШ им.Г.Е.Егорова» школы КУ «Канашского лесничества».
3.2.
Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на основании договора между
Канашским лесничеством и Урмарский школой, на территории гослесфонда, выделенной и закрепленной за ним,
в установленном порядке, в соответствии с проектом организации и развития
лесного хозяйства на территории школьного лесничества, планом работы школьного
лесничества и планом проведения исследовательской работы, производственным
планом школьного лесничества, являющимся составной частью производственного
плана лесхоза, а так же жругими нормативными и регламентирующими документами ,
необходимыми для обеспечения деятельности школьного лесничества.
3.3.
Территория школьного лесничества делится на лесохозяйственные участки и обходы
по принципу, принятому в лесном хозяйствеи закрпляются в соответствии с
настоящим положением за конкретными группами учащихся на период их работы в
школьном лесничестве
3.4
Содержание работы школьного лесничества определяется задачами экологического
воспитания и образования учащихся, экологического просвещения населения,
направленностью производственной деятельности базового лесохозяйственного
учреждения, заданиями по опытно-исследовательской тематике научных учреждений,
учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, лесопользователей, учителей
школ и педагогов дополнительного образования.
Члены
школьного лесничества могут участвовать в выполнении следующих видов работ:
-
посадка и посев леса, уход за лесными культурами и лесосеменными плантациями;
закладка питомников и дендрологических участков, уход за ними; выращивание
посадочного материала, озеленение населенных пунктов и так далее;
-
участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров,
выявление очагов вредителей и болезней леса и своевременное оповещение об этом,
лесонарушений;
-
охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий
(заготовка кормов для зимней подкормки и подкормка диких животных, изготовление
и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и
так далее;
-
сбор лесных семян деревьев и кустарников (без подъема в крону деревьев),
лекарственного, технического и пищевого сырья;
-
выявление и охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы,
организация микрозаказников;
-
проведение фенологических наблюдений; опытническая и учебно-исследовательская
работа по программам, разработанным научными сотрудниками учебных и
научно-исследовательских учреждений, заданию лесхоза;
-
организация музеев и уголков природы, учебных экологических троп и проведение
тематических экскурсий;
-
пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, слетах,
тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления.
4. Управление школьным
лесничеством
4.1. Высшим органом в школьном
лесничестве является общее собрание его членов, которое собирается не реже двух
раз в год.
4.2. Общее собрание школьного лесничества избирает из своего состава лесничего школьного лесничества, помощника школьного лесничества и экономиста школьного лесничества, которые совместно с педагогом школы и специалистом базового лесничества образуют Совет школьного лесничества (Дирекцию школьного лесничества), руководство которым осуществляет специалист лесничества.
4.3. Совет школьного лесничества руководит всей деятельностью школьного лесничества, разрабатывает положение о школьном лесничестве, план (программу) работы школьного лесничества на год и на перспективу; устанавливает структуру, штат лесничества и содержание его практической деятельности, назначает мастеров леса, лесников, организует практическое осуществление планов (программ) работы, анализирует результаты своей работы и отчитывается о своей деятельности перед общим собранием членов школьного лесничества; входит с предложениями к руководству базового лесхоза, школы о совершенствовании деятельности школьного лесничества, поощрении лучших его членов.
4.4. Техническое руководство школьным лесничеством осуществляется лесничим базового лесничества лесхоза или другим специалистом, определенным договором о создании школьного лесничества.
4.5. Положение о школьном лесничестве, структура, штат школьного лесничества, планы работы и другие нормативные и регламентирующие документы по деятельности школьного лесничества обсуждаются на собрании членов школьного лесничества и утверждаются руководителями лесхоза и школы, после чего становятся нормативными и регламентирующими документами деятельности школьного лесничества.
4.6. Совет школьного лесничества совместно с руководством базовых учреждений несет ответственность за соблюдение трудового законодательства, в том числе норм охраны и безопасности труда при осуществлении практических задач в соответствии с утвержденными планами деятельности школьного лесничества.
5. Охрана
труда
5.1. Члены школьного лесничества проходят обучение по
охране труда в виде вводного инструктажа, первичного и повторного инструктажей
на рабочем месте, а также целевого инструктажа при выполнении разовых работ.
Обучение проводится руководителем школьного лесничества или инженером по охране
труда Канашского лесничества.
5.2. Члены школьного лесничества допускаются к работе
только после проверки их знаний по охране труда, проводимой методом устного
опроса каждого лица и соответствующей записи в журнале по охране труда.
5.3. Педагогические работники, специалисты лесного
хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества,
осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и об охране
труда, действующих нормативных правовых актов по производственной санитарии,
пожарной безопасности.
5.4. Члены школьного лесничества работают только в
дневное время, не допускаются к работе с ядохимикатами.
5.5. Запрещается использование труда членов школьного
лесничества для выполнения работ в зонах радиоактивного загрязнения.
Комментариев нет :
Отправить комментарий