БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА "ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ", УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МАОУ "УРМАРСКАЯ СОШ ИМ.Г.Е.ЕГОРОВА" ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НИКОЛАЕВОЙ КЛАВДИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Поиск по блогу

Лучшая практика


Использование системы маршрутных листов на дополнительных занятиях кружка «Лесные робинзоны» как средство индивидуализации и дифференциации обучения

Пояснительная записка
Актуальность и практическая значимость
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей (ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 26.07.2019). [1]
Особое внимание в настоящее время уделяется дополнительному образованию детей (ДОД).
«Современное дополнительное образование направлено на воплощение в жизнь его миссии как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства» (Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р). [2]
Дополнительное образование детей способствует решению ключевых задач социально- экономического развития региона. Оно способно влиять на качество жизни, так как приобщает к здоровому образу жизни, раскрывает творческий потенциал личности, побуждает к достижению общественно значимого результата. «Мы продолжим укрепление целостной системы поддержки и развития творческих способностей и талантов наших детей. Такая система должна охватить всю территорию страны, интегрировать возможности таких площадок, как «Сириус», «Кванториумы», центры дополнительного образования и детского творчества во всех регионах России»(Обращение Федеральному собранию 01.03.18 г., В.В. Путин). [3]
Потенциал сферы дополнительного образования детей ориентирован на «формирование навыков XXI века», что соотносится с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, Национальной стратегией действия в интересах детей. В условиях глобализации ДО рассматривается как инструмент влияния на сознание и идентичность детей и молодежи, а, следовательно, как инструмент обеспечения национальных интересов и безопасности Российской Федерации.
Сегодня ДО – реально действующая подсистема образования, для которой активно продолжается процесс ее теоретического осмысления, социально-культурного самоопределения и нормативно- правового утверждения. Дополнительное образование является сферой высокого уровня инновационной активности педагогов. Оно характеризуется вариативностью, педагогическим творчеством, высокой социальной активностью, более тесной связью с практикой, не ограниченной стандартами.
Концепция развития дополнительного образования детей определяет как одну из актуальных задач обеспечение системы дополнительного образования квалифицированными кадрами, в частности развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, основанной на компетентностном подходе. Эта задача также актуальна в условиях развития дополнительного образования в учреждения общего и среднего профессионального образования Чувашской Республики.
Инновационный характер практики, элементов практики.
С использованием системы маршрутных листов эффективно реализуются наиболее значимые с позиции дидактических принципов методические цели:
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения (за счёт возможности поэтапного продвижения к цели по маршрутам различной степени сложности);
- осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности;
- осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки воспитанника;
- высвобождение учебного времени для талантливых учащихся.
Маршрутные листы позволяют:
· эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
· решить сразу несколько задач: изучить новый материал, закрепить, выполняя практическую работу, включающую разные виды упражнений, углубить знания, провести контроль.
· позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятий, увеличить объем самостоятельной работы воспитанников.
Нет необходимости использования маршрутных листов на каждом занятий (подготовка к таким занятиям весьма трудоемка), но если маршрутные листы использовать один раз во время изучения каждого раздела, то эффективность осознания материала возрастает.
Содержание практики.
Высказывание В. А. Сухомлинского о работе педагога: «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)
Во все времена перед педагогом стояла проблема: каким образом обучить воспитанников на занятиях дополнительного образования, то есть в условиях ограничения времени и пространства. Каким образом помочь отстающим воспитанникам (часто болеющим), каким образом развить потенциал успевающих воспитанников, как не дать заскучать на занятиях одаренным воспитанникам и дать толчок их творчеству? Кружки дополнительного образования посещают дети с разными возможностями и способностями. Одним из путей решения данной проблемы стала дифференциация и индивидуализация обучения. Применение данных подходов при организации обучения – весьма трудоемкое занятие, отнимающее много времени при предварительной подготовке.
Одним из направлений моей работы стала разработка системы маршрутных листов для применения их на занятиях дополнительного образования «Лесные робинзоны»
Маршрутные листы предполагают продвижение воспитанников к единой цели индивидуальными путями – маршрутами различной степени сложности.
Для разделения воспитанников на схожие по стартовым возможностям группы необходимо провести входной срез знаний на первом занятий. Выделяются следующие группы воспитанников:
– подготовительная группа – группа, в которой находятся воспитанники со знаниями ниже среднего (это может быть связано с отставанием по причине болезни, перехода из другой школы, перехода на другую программу, плохое усвоение материала в процессе обучения и др.). Целью педагога относительно данной группы становится выравнивание их знаний в соответствии с минимумом образовательного стандарта, подготовка перехода данных воспитанников в следующую группу;
– основная группа – те «средние» воспитанники, на которых должен был ориентироваться педагог в современной школе. Они успевают усваивать материал, преподаваемый педагогом, но они не должны стоять на месте, а должны постоянно двигаться вперед, увлекаемые определенными видами заданий, направленных на повышение интереса к занятиям и к изучаемому материалу. Многие из этих воспитанников способны перейти в следующую группу, но им не хватает внешней и внутренней мотивации. Как показывает практика, маршрутные листы становятся толчком для развития их творческой деятельности.
– творческая группа- группа, в которой находятся одаренные воспитанники. Они легко и быстро осознают преподаваемый материал, и, для того, чтобы они не потеряли интерес к кружковым занятиям, необходимо регулярно его поддерживать новыми знаниями, интересными творческими заданиями. При помощи маршрутных листов происходит углубление содержания образования для талантливых детей за счет высвобождения времени на занятиях.
Главным принципом для педагога при разработке заданий маршрутных листов становится сохранение единства текстов для всех групп. Разница заключается в самих заданиях, но не текстах.
Для воспитанников первой группы необходима подсказка, повторение теории. Поэтому перед каждым заданием воспитанник видит теоретическое включение, алгоритм, которые будут полезны при выполнении задания. При выполнении самого задания воспитанник предъявляет осознанность материала, переход от репродуктивного мышления к продуктивному. По мере выполнения заданий воспитанник продвигается от одного уровня к другому: на основе данных составить свои примеры. Следующий этап – составить текст без алгоритма, подсказки, примера. Для обучающихся 5-6 классов (кружок посещают с 5-11 класс) не характерно самостоятельное аналитическое и синтетическое мышление, поэтому данный этап является заключительным в маршрутном листе.
Задания для воспитанников средней группы не отличаются от тех, которыми снабжены маршрутные листы первой группы. Различие состоит в том, что для этих детей нет необходимости в повторении алгоритмов, схем, теоретических выкладок – они успели усвоить материал во время занятий. Главная задача – показать уровень усвоения материала и дать толчок к постепенному переходу в следующую группу.
Содержание маршрутных листов для воспитанников творческой группы отличается отсутствием подсказок и теоретического материала, отсутствием заданий репродуктивного уровня. Листы наполнены дополнительными творческими заданиями к тем же текстам, что и у других групп. Также маршрутные листы отличаются дополнительным теоретическим материалом, который не является обязательным, но дает пищу для размышления талантливым воспитанникам, развивает их способности, стимулирует интерес к занятиям за счет раздвижения предметных границ.
При применении маршрутных листов не стоит акцентировать внимание на разделении воспитанников на группы: несмотря на различные стартовые возможности детей, все они придут к единой образовательной цели. Любой воспитанник сможет при соответствующей мотивации и условиях перейти в творческую группу, что способствует повышению самооценки, желанию далее успешно продвигаться вперед.
Актуальность данной работы: предоставляется возможность для повторения материала и ликвидации пробелов по конкретному разделу кружковых занятий отстающими и пропустившими материал по болезни воспитанников;
Данные методические материалы позволяют учителю:
- на занятиях контроля - проверить степень и качество усвоения знаний, умений, навыков;
- на занятиях усвоения нового – организовать самостоятельное изучение материала воспитанников при помощи маршрутных листов;
- на занятиях повторения – организовать самостоятельное повторение материала с возможностью восполнения пробелов при помощи индивидуальных маршрутных листов.
При применении маршрутных листов педагогу отводится не надзирающая и контролирующая роль, а роль проводника.
Как работать с маршрутным листом на уроке (методика): можно по – разному использовать маршрутный лист на уроке, все это зависит от места занятия в разделе, от особенностей воспитанников, от целей и задач занятий.
Использование маршрутных листов позволяет экономить время урока. Воспитанники имеют возможность быстро сориентироваться в ходе занятий, а также повышает мотивацию воспитанников, развивает их познавательные компетенции и формирует речевую активность, умение мыслить и делать публичные выступления.(Приложение1-3)
Условия реализации
Практика показала, что использование маршрутных листов на занятиях кружка школьного лесничества «Лесные робинзоны»:
– повышает эффективность обучения (развитие интеллекта воспитанника и навыков самостоятельной работы в поиске информации; разнообразие форм учебной деятельности воспитанника на занятиях);
– повышает интерес воспитанника к дополнительным знаниям и к учению в целом, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал воспитанника и педагога;
– осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
– обеспечивает гибкость управления учебным и воспитательным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
– улучшает организацию занятия (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
– повышает качество контроля знаний воспитанника и разнообразие его форм;
– расширяет объём предъявляемой дополнительной информации.
Каковы результаты моей работы с использованием маршрутного листа?
Я с уверенностью могу сказать, что посещают кружок «Лесные робинзоны», воспитанники с большим интересом, стали работать самостоятельно не только на занятиях, а также на уроках биологии. Научились работать с учебником, стараются вступать на уроке в дискуссии, высказывать свою точку зрения, знают, как работать с тестом и где искать на него ответ. Задания маршрутного листа всегда предполагают дифференцированный подход. Есть задания, которые рассчитаны на сильного воспитанника, это, например, проблемные вопросы. Но часть заданий в состоянии выполнить и слабые воспитанники. Поэтому у них появляется мотивация к обучению, они понимают, что они могут справиться с заданиями. Но мы все знаем, слабому воспитаннику трудно воспринимать на слух вопросы педагога и сразу ответить на них, то в этой ситуации включается и зрительная память, есть возможность подумать, есть возможность обратиться к опорным конспектам в тетради и за карточкой «СКОРОЙ ПОМОЩИ». Педагог имеет возможность объективно оценить работу всех воспитанников на занятиях. А также можно предлагать воспитанникам и самостоятельно оценить свою деятельность на занятиях. Воспитанники, которые посещают кружок «Лесные робинзоны» 5 по 11 классы являются волонтерами, стипендиатками и активно участвуют в школьной жизни. Они же являются победителями и призерами Лесной олимпиады, Всероссийской конференции «Подрост», в республиканской слете школьных лесничеств, конференции «ЕКСЕЛЬСИОР» и др. конкурсах.(Таб№1,2 и диаграмма №1) Используя знания о лесе и лесных сообществах, участвуем и показываем экологические сказки на республиканском уровне. Значить у детей появляется уверенность, интеллект и творческий потенциал. (Приложение 4)
Рекомендация для использования другим педагогам дополнительного образования маршрутные листы
1 .На этапе изучения нового материала, можете использовать маршрутные листы для совместной работы кружковцев. Воспитанники поэтапно читают вопросы и задания, отвечают устно на них, потом записывают информацию самостоятельно в маршрутный лист. В конце занятия можно попросить воспитанника сделать основные выводы, опираясь на маршрут урока. Педагог является наставником.
2. Использование маршрутных листов на этапе углубления в текстовой материал. Можете выдать маршрутные листы с заданиями. Дать время минут 15-20 от занятия, чтобы воспитанники заполнили вторую колонку в маршруте. Потом воспитанники прекрасно отвечают на вопросы педагога, им легче сформулировать свой ответ, когда он уже записан в маршруте. Это позволяет педагогу оценить работу всех воспитанников, исправить недочеты и поправить ,если дан неправильный ответ. А также послушав друг друга, воспитанники могут внести корректировку в свои ответы. Это также учит воспитанников слушать ответы других, уважать их мнение.
3. На этапе повторения использовать маршрутные листы можно для самостоятельной работы. Можно сделать несколько вариантов маршрутов, это позволит объективно оценить работу воспитанников. Во время занятия воспитанники самостоятельно работают в маршрутных листах, отвечают на поставленные вопросы, обращаются к опорному конспекту. Целесообразно включать в такие маршруты проблемные вопросы, которые позволяют педагогу увидеть мнения и суждения воспитанников, их глубину понимания задания.
4. Можно использовать маршрутные листы при работе по группам. Каждая группа получает маршрутный лист, прорабатывает его, потом делает презентацию своего видения учебного материала с аргументами. Например, при выполнение исследовательских работ, проектных работ вырабатывает у воспитанников самостоятельность, творчество и др.
5. Можно предложить работать в маршрутных листах в парах, где воспитанники имеют возможность с соседом по парте обсудить проблему и прийти к правильному выводу.
Интернет – ресурсы:
1. Код доступа: https://spbappo.ru/wp-content/uploads/2018/07/Pedagogika_DOD_252_PU.pdf
2. Код доступа: https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.html
3. Код доступа: https://rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html


                     Приложение 1
Система маршрутных листов
 Объединение  «Лесные робинзоны»
Вариант №1
Маршрутный лист на занятиях объединения  «Лесные робинзоны»:                                                                             Тема занятия «Общие правила в лесу».
Тема урока: «Общие правила в лесу».
Цель урока: Закрепить знания по теме «Правила поведения в лесу, правила сбора грибов и ягод и др»  Научить учащихся  применять полученные знания при рассмотрение тем.
№/п
Учебное содержание урока.
Руководство по выполнению содержания урока.
1.
 Актуализация опорных знаний:
Цель: повторить ранее изученный материал. Подготовка к выполнению теста.
№1. Выполните тест: (Работать можете в парах).
1.Съедобные и несъедобные растения в лесу. Выбери несъедобные растения.
А) одуванчик; Б) волчьи ягоды; В) дикий щавель; Г) подснежник; Д) цикута; Е) кипрей, иван-чай; Ж) крапива; З) белена; И) белладонна.
2.В лесу многое помогут понять следы животных. Зная следы, ты сможешь найти воду и избежать встречи с хищниками. Рассмотри картинки и соотнеси их с названием животного.

А)     Б)           В)   Г)             Д)

1)медведь; 2) выдра; 3) лось; 4) заяц; 5) белка.
Объясни почему так ты считаешь?
1. Внимательно прочитайте задание, отвечайте не спеша, но и не тяните время.
2. Если не можете ответить обратитесь к опорным конспектам в тетради.
3.Каждый правильный и неправильный ответ обосновать
4. Сверите свои ответы с моими ответами.  Каждое правильно выполненное задание оценивается в 0,5 балла.  Подсчитайте общее количество баллов, правильно выполненных заданий.
2.
Решение  задач.  (Работать можно в парах).
3.Если ты потерялся в лесу, то для выживания необходимо решить несколько задач. Найди правильный ответ.
А) выбрать место для бивака, сориентироваться, организовать заготовку топлива, воды, природных источников питания;
Б) заготовить топливо, организовать подачу сигналов бедствия, определить направления выхода, выбрать тип временного укрытия;
В) укрыться от холода, жары, ветра, установить дневную норму расхода воды, составить пищевой рацион, организовать поиск источника воды, пищи;
Г) продолжать искать выход к людям.
4. В лесу хорошо слышны разные звуки. Если ты знаешь на какое расстояние разносится звук, то сможешь определить как далеко от людей ты находишься. Соотнеси звуки и расстояние:

А) шум идущего поезда слышно                    
Б) шум грузовой машины идущей по шоссе слышно  В) резкий свисток слышно Г) звук от выстрела слышно
1) за 0,5-2 км;
2) за 0,5 - 4 км;
3) за 10 км;
4) за 1-3 км.
5. Что делать, если ты потерялся в лесу? Расставь действия по порядку. Найди неправильный ответ.
А) найти место, где можно дождаться помощи; 
Б) найти воду;
В) бегать по лесу и кричать;                                 
Г) найти съедобные растения;
Д) оставаться на месте.                                          
Е) остановиться и успокоиться
6.Рассмотри рисунки. Выпиши, сначала съедобные грибы, а затем – несъедобные. По каким признакам делишь на съедобные и несъедобные?
А) Б) В) Г) Д) Е) Ж) З) И) К)



1.Каждый правильный и неправильный ответ обосновать. За каждую правильно обоснованный вопрос и ответ  поставьте себе – 1 балл.
2. Если не можете решить
вопросы обратитесь за карточкой «СКОРОЙ ПОМОЩИ», которая лежит на столе учителя. Тогда поставьте себе- 0,5 балл
3. Если не помнишь как правильно вопрос и ответ, возьми подсказку: Тогда поставьте себе- 0,2 балл

«Алгоритм решения вопросов».
Если вы всё сделали, подсчитайте общее количество баллов набранное за занятие. Поставьте себе оценку.
3.

Если вы набрали:  31-29 баллов за урок оценка «5»,
                          28- 22 балла за урок  оценка «4»,
                         21 – 15 балла за урок оценка «3».
                        Спасибо за занятия!



Приложение 2

Вариант №2

Тема занятия: Практическая работа по посеву семян в зимнее время
Маршрутный лист ученика (цы) ______________________________________________
Задание 1: Попробуйте сформулировать для себя цель урока.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Разминка, отвечая на вопросы, зарабатываем жетоны (Вспоминаем технику безопасности при посеве семян)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3: 
1.Подготовить почвенную смесь в различных сочетаниях, соблюдая основные правила и методы: а) просеять дерновую землю через решето. б) взять 1 часть дерновой земли, 2 части перегноя и 1 часть песка, добавьте 200-250 г. золы. в) перемешать полученную смесь. г) за сутки до использования увлажнить полученную почвенную смесь. д) записать в дневник состав почвенной смеси.
2. Приготовить раствор марганцовки и провести предпосевную обработку почву.

Задание 4:
 Определить сроки посева семян кустарников  и древесных лесных растений. Результаты работы занесите в таблицу.
Сроки посева растений

Семена кустарников
 Семена древесных лесных растений















Задания 5
Провести посев семян кустарниково-древесной лесной растительности в деревянные ящики, соблюдая сроки посева, глубину заделки семян и агротехники.

Итоговая оценка: ______________

Домашнее задание: повторить правила оформления исследовательских работ.
Творческое задание:
1.Нарисовать семена двудольных и однодольных лесных растений.
2. Собрать коллекции семян лесных растений.
Этап рефлексии:
закончите одно из предложений.
1. Сегодня на занятиях мне понравилось…
2. Мне сегодня удалось…
3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…
4. Мне не понравилось…
5. Настроение в ходе занятий у меня…
Приложение 3

Вариант №3

Тема занятия: Определение древесной породы по листьям, шишкам, хвое.
Маршрутный лист ученика (цы) ______________________________________________
Задание 1: Попробуйте сформулировать для себя цель урока.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2: Как определить хвойные породы деревьев? (Напишите свои варианты)


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3: На партах лежать гербарий хвойных растений. Осмотрите иголки для определения породы.
·         Иглы ели прикреплены к веткам индивидуально, а не группами.
·         Иглы у хвойных острые, жесткие и квадратные, что позволяет им легко прокатываться между вашими пальцами.
·         Еловые иглы плоские и мягкие, их нельзя прокатить между пальцами.

Задание 4: Осмотрите шишки. Присутствие шишек – это ключ для выявления сосен, но различия между чешуйками может быть усложнено. Обычно сосновые шишки имеют жесткие, древесные чешуйки, а еловые чешуйки будут более эластичными потому, что они более тонкие. Шишки могут быть яркими и располагаться вертикально поверх веток, а могут свисать вниз. Возьмите карточку на столе учителя и выполните задания, а также  заполните таблицу.

Хвойные
Лиственные
1


2


3


4


5


6


7



Задания 5
У каждой пары на парте листья
·         Назови, с каких деревьев здесь листья?
·         Разложи их по группам в зависимости от породы дерева.
·         Какие относятся простым, какие сложным?

Задания 6. А теперь возьмите правильные ответы со стола педагога и проверьте (взаимопроверка)
Итоговая оценка: ______________

Домашнее задание: повторить правила оформления исследовательских работ.
Творческое задание:
Листья, каких деревьев сегодня рассмотрели?
Какие листья имеют простую листовую пластину.
Какие сложную?
Осень дарит нам красивые осенние листья.
Как сохранить нам эту красоту, чтобы она нас могла радовать и зимой?
(сделать поделку из осенних листьев или на ваше усмотрение….)
Этап рефлексии:
закончите одно из предложений.
1. Сегодня на занятиях мне понравилось…
2. Мне сегодня удалось…
3. До начала урока я думала, что…, а сейчас знаю…
4. Мне не понравилось…
5. Настроение в ходе занятий у меня…

Листок учета уровня обученности
по теме Определение древесной породы по листьям, шишкам, хвое.

Ф.И. учащегося ______________________________________
№ п/п
Содержание задания (работы)
Оценка
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки
1
Формулировка цели урока
2
Определение хвойных пород
3
Работа с гербарным материалом
4
Осмотрите шишеки
5
Работа с парой

Итоговая оценка (средний балл).








Приложение 4
Таблица №1 Участие в олимпиадах, слетах, конкурсах, научно- практических конференциях

Мероприятия
Уровень (Всероссийский, региональный, муниципальный)
Участник
Достижения
1
Конференции «Подрост»
Всероссийской
Димитриева Ольга
Иванова Ксения
Назарова Ольга
Призеры и победители  заочного этапа и участие на очном этапе
2
Проект Глобаллаб
Всероссийской
Все члены кружка
Выполняют различные проекты
3
«Посади дерево и сохрани его»
Республиканский
Все члены кружка
Победители и призеры
4
Лесная олимпиада
Республиканский


Муниципальный

Тимофеева Есения
Мясников Андрей
Зобова Маргарита
Тимофеева Есения
Мясников Андрей
Зобова Маргарита
Матвеева Алевтина
Алексеева Юлия
Данилов Вячеслав
Колодзинская Ангелина
Победитель
Участник
Участник
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер
Призер

5
НПК по экологии в номинации «Лесоводство»
Республиканский


Муниципальный

Иванова Ксения
Иванова Елена
Назарова Ольга
Иванова Ксения
Иванова Елена
Дмитриева Ольга
Васильева Анна
Васильева Даша
Матвеева Алевтина
Тимофеева Есения
Победители и призеры каждый год
6
Слет школьных лесничеств
Республиканский

Все члены кружка
призеры каждый год
7
Экологическая сказка
Республиканский
Муниципальный

Все члены кружка
Победители и призеры каждый год
8
Газета школьного лесничества
Республиканский

Все члены кружка
Участие

9
Удивительный мир насекомых
Республиканский

Зобова Маргарита
Андреева Ангелина
Степанов Александр
Семенова Ангелина
Михайлова Анна

Победители
10
Знатоки родного края
Республиканский

Зобова Маргарита
Андреева Ангелина
Степанов Александр
Семенова Ангелина
Михайлова Анна

Призеры
11
Большие вызовы
Республиканский

Волкова Анна
Степанова Валерия
Морозова Вика
Викторова Анна
Призеры

Таблица №2 Мониторинг участие и достижений за 2 года
Ф.И.О.
Конкурсы количества
1
Тимофеева Есения
16
2
Назарова Ольга
16
3
Иванова Ксения
18
4
Иванова Елена
18
5
Матвеева Алевтина
16
6
Данилов Вячеслав
9
8
Мясников Андрей
11
9
Степанов Александр
4
10
Волкова Анна
8
11
Бабаева Настя
4
12
Иванов Данил
9
13
Алексеева Юлия
7
14
Колодзинская Ангелина
7
15
Зобова Маргарита
5

                      
Диаграмма №1  Достижений воспитаников «Лесные робинзоны»


Комментариев нет :

Отправить комментарий