БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА "ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ", УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МАОУ "УРМАРСКАЯ СОШ ИМ.Г.Е.ЕГОРОВА" ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НИКОЛАЕВОЙ КЛАВДИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Поиск по блогу

четверг, 23 января 2014 г.

Лесная олимпиада

    23 января состоялся муниципальный тур IX Республиканской лесной олимпиады проводимый АУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "ЭТКЕР" Минобразования Чувашии. 
    Это олимпиада проводилась с целью развития и поддержки деятельности школьных лесничеств и эколого-биологических объединений. 
       И из нашей школы приняли участие ученики 6-10 классов: школьного лесничества "Лесные Робинзоны" и эколого-биологического кружка "Исследователи природы". Всего приняло 20 ученика. Вопросы были для двух возрастных групп: 6-8 классы и 9-11 классы.
Вопросы для 6-8 классов:
  1. Кого называют первым лесоводом России, который ввел жесткое государственное регулирование лесными угодьями по берегам рек, запретил рубку наиболее ценных  пород деревьев, приказал «привести в известность заповедные леса».
  2. Из трех памятников, воздвигнутых человеком насекомым, два – поставлены насекомым-вредителям. Кому, за какие заслуги и где?
  3. В лесу встречаются «ведьмины творения». Как они называются и что из себя представляют?
  4. Назовите важнейшие признаки светолюбия древесных пород.
  5. Какие древесные породы относятся к почвоулучшающим?
  6. Растения болот: клюква, багульник и др. живут в условиях высокой влажности, но тем не менее, они имеют признаки растений засушливых мест обитания. С чем это связано, и как объяснить это явление? Назовите данные приспособления.
  7. Каким образом фауна влияет на процессы смены состава лесов?
  8. Наблюдается ли зависимость взаимоотношений между деревьями в древостое: а) от лесорастительных условий; б) от возраста древостоя? Приведите примеры.
Вопросы для 9-11 классов:

1. Когда и кем был основана Линдуловская лиственничная роща — государственный природный ботанический заказник, находящийся под эгидой ЮНЕСКО?
2. На постаменте памятника русскому ученому-лесоводу М.К. Турскому есть горельеф, изображающий Л.Н. Толстого, который в присутствии крестьянского мальчика сажает маленькую сосенку. Какого возраста сеянец сосны изображен на горельефе?
3. Как одна парижская кошка смогла, не выходя из дома, перенести растение мелколепестник канадский из Северной Америки в Европу?
4. Что собой представляют колковые леса?
5. Какое влияние в результате рекреации испытывают следующие компоненты лесного биогеоценоза: а) древостой; б) подрост и подлесок; в) живой напочвенный покров; г) почва; д) лесная фауна; е) микроорганизмы?
6. В чем заключается положительное  и  отрицательное влияние ветра на лес?
7. Как нужно учитывать возрастную структуру древостоев при выборе способа рубки главного пользования?
8. Какие изменения фауны могут произойти в результате: а) сплошных рубок; б) рубок ухода за лесом; в) химического ухода за лесом; г) лесных пожаров?
         По результатам отборочного тура Олимпиады, приглашаются на третий (финальный) тур те ребята, которые правильно ответили на поставленные вопросы. Третий тур состоится 15 февраля 2014 года в АУ Чувашской Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
Пожелаем нашим ребятам УДАЧИ!


Комментариев нет :

Отправить комментарий