23 января состоялся муниципальный тур IX Республиканской лесной олимпиады проводимый АУ Чувашской Республики "Центр внешкольной работы "ЭТКЕР" Минобразования Чувашии.
Это олимпиада проводилась с целью развития и поддержки деятельности школьных лесничеств и эколого-биологических объединений.
И из нашей школы приняли участие ученики 6-10 классов: школьного лесничества "Лесные Робинзоны" и эколого-биологического кружка "Исследователи природы". Всего приняло 20 ученика. Вопросы были для двух возрастных групп: 6-8 классы и 9-11 классы.
Вопросы для 6-8 классов:
- Кого называют первым лесоводом России, который ввел жесткое государственное регулирование лесными угодьями по берегам рек, запретил рубку наиболее ценных пород деревьев, приказал «привести в известность заповедные леса».
- Из трех памятников, воздвигнутых человеком насекомым, два – поставлены насекомым-вредителям. Кому, за какие заслуги и где?
- В лесу встречаются «ведьмины творения». Как они называются и что из себя представляют?
- Назовите важнейшие признаки светолюбия древесных пород.
- Какие древесные породы относятся к почвоулучшающим?
- Растения болот: клюква, багульник и др. живут в условиях высокой влажности, но тем не менее, они имеют признаки растений засушливых мест обитания. С чем это связано, и как объяснить это явление? Назовите данные приспособления.
- Каким образом фауна влияет на процессы смены состава лесов?
- Наблюдается ли зависимость взаимоотношений между деревьями в древостое: а) от лесорастительных условий; б) от возраста древостоя? Приведите примеры.
Вопросы для 9-11 классов:
1. Когда и
кем был основана Линдуловская лиственничная роща — государственный природный
ботанический заказник, находящийся под эгидой ЮНЕСКО?
2. На
постаменте памятника русскому ученому-лесоводу М.К. Турскому есть горельеф,
изображающий Л.Н. Толстого, который в присутствии крестьянского мальчика сажает
маленькую сосенку. Какого возраста сеянец сосны изображен на горельефе?
3. Как одна
парижская кошка смогла, не выходя из дома, перенести растение мелколепестник
канадский из Северной Америки в Европу?
4. Что собой
представляют колковые леса?
5. Какое
влияние в результате рекреации испытывают следующие компоненты лесного
биогеоценоза: а) древостой; б) подрост и подлесок; в) живой напочвенный покров;
г) почва; д) лесная фауна; е) микроорганизмы?
6. В чем
заключается положительное и отрицательное влияние ветра на лес?
7. Как нужно
учитывать возрастную структуру древостоев при выборе способа рубки главного
пользования?
8. Какие
изменения фауны могут произойти в результате: а) сплошных рубок; б) рубок ухода
за лесом; в) химического ухода за лесом; г) лесных пожаров?
По результатам отборочного тура Олимпиады, приглашаются на третий (финальный) тур те ребята, которые правильно ответили на поставленные вопросы. Третий тур состоится 15 февраля 2014 года в АУ Чувашской
Республики «Центр внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии.
Пожелаем нашим ребятам УДАЧИ!
Комментариев нет :
Отправить комментарий