БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА "ЛЕСНЫЕ РОБИНЗОНЫ", УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МАОУ "УРМАРСКАЯ СОШ ИМ.Г.Е.ЕГОРОВА" ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НИКОЛАЕВОЙ КЛАВДИИ АНАТОЛЬЕВНЫ

Поиск по блогу

четверг, 2 июня 2022 г.

Исследовательская деятельность летом.

Биология и экология относятся к естественным наукам. Основными методами познания законов жизни являются наблюдение и эксперимент. Овладение этими методами имеет не только научное, образовательное, но также развивающее и воспитательное значение.
В преподавании биологии и экологии разработаны разнообразные формы экспериментально-исследовательской работы учащихся. Каждый год я предлагаю ученикам летние творческие задания.
Летние задания выполняются в наиболее благоприятный период года, когда интенсивно протекают все процессы жизнедеятельности и происходят заметные изменения в живой природе. Летом наиболее велика близость людей с природой, активность общения с ней.
Разработанная мной система летних творческих заданий для учащихся 5–11-х классов включает подготовительный, рабочий и отчетный этапы. Тематика работ охватывает весь курс школьной биологии и экологии.
Предлагаются задания разного уровня. Ребята могут выбрать задание в соответствии со своими интересами и возможностями. При выполнении задания учащиеся получают методическую помощь:
– по разным видам заданий составлены инструктивные карточки;
– организуются индивидуальные и групповые консультации в течение учебного года и в каникулярное время.
Исследовательская деятельность летом связана в основном с экологическим мониторингом окружающей среды в районах проживания и школьного лесничества.

Комментариев нет :

Отправить комментарий